Все для малышей, для детей постарше и для родителей. |
Под
ковром
(не стоит без спроса убирать
детскую комнату)
Комментарии психолога: Иногда я рассказываю эту сказку до того места, когда мама заходит в детскую и видит какие-то бумажки. И спрашиваю присутствующих детей и родителей, что же будет дальше. Тогда сказка становится способом диагностики отношений детей и родителей. Отрадно слышать, когда девочка уверенно говорит, что мама, конечно же, аккуратно подберет ее рисунки и спросит у дочки, нужны ли они ей. Или какая-нибудь мама сообщит о том же. Горько слышать холодно-безразличный ответ: «Да, выбросит, а что еще?». Тигр и лошадь жили под ковром в гостиной. Они были закадычными друзьями. Им нравилось жить в ГОСТИНОЙ, потому что они любили принимать ГОСТЕЙ. В том же доме жила девочка Шейла. Однажды она спросила их: - Как это вы умещаетесь под ковром? - Очень просто, мы ведь воображаемые, - ответили они. - Я воображаемый тигр. - А я воображаемая лошадь. - А где же твое сено? – спросила Шейла у лошади. - Под ковром, - ответила лошадь. - Это ведь воображаемое сено. - А твои кости тоже под ковром? – спросила она у тигра. - Кости? Конечно, - ответил тигр и облизнулся. Потом он спрятался под ковер. Лошадь последовала за ним, и Шейла осталась одна. Она достала лист бумаги, нарисовала несколько кусочков сахару и сунула рисунок под ковер. Чуть погодя она услышала похрупывание и “чам-чам-чам” – лошадь ела сахар с большим удовольствием. Тогда Шейла написала на клочке бумаги записку: “Что любят тигры?” – и сунула записку под ковер. Под ковром зашушукались, затем высунулась лошадиная голова и сказала: - Бутерброды с сеном! - Ах ты гадкая лошадь! – сказала Шейла. – Бутерброды с сеном любят не тигры, а лошади. Пойди и спроси тигра, что он хочет! Лошадь спряталась, и вылез тигр. - Я хочу наручные часы, - сказал он. – Чтобы знать, который час. - Хорошо! – сказала Шейла. Она нарисовала часы и протянула ему. А потом нарисовала бутерброды с сеном для лошади. Тигр исчез. Но вскоре оба появились опять. - Большое-большое спасибо, Шейла! – сказали они и поцеловали ее. - Подумайте, что вам еще надо, только скорей, - сказала Шейла. – А то мне пора уже идти спать. - Нам бы хотелось еще зонтик.! – сказали тигр и лошадь. - Зонтик? – удивилась Шейла. – Разве под ковром идет дождь? Ах, да! Это воображаемый дождь. - Ну конечно! – сказали они. И она нарисовала им зонтик. - Спасибо! – сказали тигр и лошадь. – Спокойной ночи. - Спокойной ночи! – ответила Шейла и пошла спать. Но потом ей вдруг пришло в голову: “Наверное, ужасно обидно, когда есть новый красивый зонтик и нет дождя!” И она нарисовала на большом листе бумаги дождь, спустилась на цыпочках в гостиную и сунула дождь под ковер. Когда утром она вошла в гостиную, то очутилась по щиколотку в воде, а тигр и лошадь сидели в раскрытом зонтике и плавали в нем, как в лодке. “Наверное, я нарисовала слишком много дождя”, - подумала Шейла. После завтрака она опять пришла в гостиную. Мама в это время как раз подметала ковер. Ни воды, ни зонта, ни тигра, ни лошади – ничего не осталось. Шейла взяла свой альбом для рисования и нарисовала тигра и лошадь крепко спящими. Скоро мама ушла. А Шейла все сидела и глядела на огонь в камине. В гостиной было тихо-тихо, только из-под ковра доносился громкий храп. Дональд Бисетт ИСТОЧНИК http://theatr-skazok.narod.ru/p17.htm (для тех, кто не хочет утром идти в садик) (глава из книги Волшебная палочка для родителей, С.Ройз) (Цель: через образ сказочного героя зайчонка Ромы показать тот спектр чувств, который возникает у старшего ребенка, когда в его семью «входит» еще кто-то) |