Под
ковром
(не стоит без спроса убирать
детскую комнату)
Комментарии психолога: Иногда я рассказываю эту сказку до того места, когда мама заходит в детскую и видит какие-то бумажки. И спрашиваю присутствующих детей и родителей, что же будет дальше. Тогда сказка становится способом диагностики отношений детей и родителей. Отрадно слышать, когда девочка уверенно говорит, что мама, конечно же, аккуратно подберет ее рисунки и спросит у дочки, нужны ли они ей. Или какая-нибудь мама сообщит о том же. Горько слышать холодно-безразличный ответ: «Да, выбросит, а что еще?».
Тигр и лошадь жили под ковром в гостиной. Они были закадычными друзьями. Им нравилось жить в ГОСТИНОЙ, потому что они любили принимать ГОСТЕЙ.
В том же доме жила девочка Шейла. Однажды она спросила их:
- Как это вы умещаетесь под ковром?
- Очень просто, мы ведь воображаемые, - ответили они.
- Я воображаемый тигр.
- А я воображаемая лошадь.
- А где же твое сено? – спросила Шейла у лошади.
- Под ковром, - ответила лошадь. - Это ведь воображаемое сено.
- А твои кости тоже под ковром? – спросила она у тигра.
- Кости? Конечно, - ответил тигр и облизнулся.
Потом он спрятался под ковер. Лошадь последовала за ним, и Шейла осталась одна.
Она достала лист бумаги, нарисовала несколько кусочков сахару и сунула рисунок под ковер.
Чуть погодя она услышала похрупывание и “чам-чам-чам” – лошадь ела сахар с большим удовольствием.
Тогда Шейла написала на клочке бумаги записку: “Что любят тигры?” – и сунула записку под ковер. Под ковром зашушукались, затем высунулась лошадиная голова и сказала:
- Бутерброды с сеном!
- Ах ты гадкая лошадь! – сказала Шейла. – Бутерброды с сеном любят не тигры, а лошади. Пойди и спроси тигра, что он хочет!
Лошадь спряталась, и вылез тигр.
- Я хочу наручные часы, - сказал он. – Чтобы знать, который час.
- Хорошо! – сказала Шейла.
Она нарисовала часы и протянула ему. А потом нарисовала бутерброды с сеном для лошади. Тигр исчез. Но вскоре оба появились опять.
- Большое-большое спасибо, Шейла! – сказали они и поцеловали ее.
- Подумайте, что вам еще надо, только скорей, - сказала Шейла. – А то мне пора уже идти спать.
- Нам бы хотелось еще зонтик.! – сказали тигр и лошадь.
- Зонтик? – удивилась Шейла. – Разве под ковром идет дождь? Ах, да! Это воображаемый дождь.
- Ну конечно! – сказали они.
И она нарисовала им зонтик.
- Спасибо! – сказали тигр и лошадь. – Спокойной ночи.
- Спокойной ночи! – ответила Шейла и пошла спать.
Но потом ей вдруг пришло в голову: “Наверное, ужасно обидно, когда есть новый красивый зонтик и нет дождя!” И она нарисовала на большом листе бумаги дождь, спустилась на цыпочках в гостиную и сунула дождь под ковер.
Когда утром она вошла в гостиную, то очутилась по щиколотку в воде, а тигр и лошадь сидели в раскрытом зонтике и плавали в нем, как в лодке.
“Наверное, я нарисовала слишком много дождя”, - подумала Шейла.
После завтрака она опять пришла в гостиную. Мама в это время как раз подметала ковер. Ни воды, ни зонта, ни тигра, ни лошади – ничего не осталось.
Шейла взяла свой альбом для рисования и нарисовала тигра и лошадь крепко спящими. Скоро мама ушла. А Шейла все сидела и глядела на огонь в камине. В гостиной было тихо-тихо, только из-под ковра доносился громкий храп.
Дональд Бисетт
ИСТОЧНИК
http://theatr-skazok.narod.ru/p17.htm
Комментарии психолога: Иногда я рассказываю эту сказку до того места, когда мама заходит в детскую и видит какие-то бумажки. И спрашиваю присутствующих детей и родителей, что же будет дальше. Тогда сказка становится способом диагностики отношений детей и родителей. Отрадно слышать, когда девочка уверенно говорит, что мама, конечно же, аккуратно подберет ее рисунки и спросит у дочки, нужны ли они ей. Или какая-нибудь мама сообщит о том же. Горько слышать холодно-безразличный ответ: «Да, выбросит, а что еще?».
Тигр и лошадь жили под ковром в гостиной. Они были закадычными друзьями. Им нравилось жить в ГОСТИНОЙ, потому что они любили принимать ГОСТЕЙ.
В том же доме жила девочка Шейла. Однажды она спросила их:
- Как это вы умещаетесь под ковром?
- Очень просто, мы ведь воображаемые, - ответили они.
- Я воображаемый тигр.
- А я воображаемая лошадь.
- А где же твое сено? – спросила Шейла у лошади.
- Под ковром, - ответила лошадь. - Это ведь воображаемое сено.
- А твои кости тоже под ковром? – спросила она у тигра.
- Кости? Конечно, - ответил тигр и облизнулся.
Потом он спрятался под ковер. Лошадь последовала за ним, и Шейла осталась одна.
Она достала лист бумаги, нарисовала несколько кусочков сахару и сунула рисунок под ковер.
Чуть погодя она услышала похрупывание и “чам-чам-чам” – лошадь ела сахар с большим удовольствием.
Тогда Шейла написала на клочке бумаги записку: “Что любят тигры?” – и сунула записку под ковер. Под ковром зашушукались, затем высунулась лошадиная голова и сказала:
- Бутерброды с сеном!
- Ах ты гадкая лошадь! – сказала Шейла. – Бутерброды с сеном любят не тигры, а лошади. Пойди и спроси тигра, что он хочет!
Лошадь спряталась, и вылез тигр.
- Я хочу наручные часы, - сказал он. – Чтобы знать, который час.
- Хорошо! – сказала Шейла.
Она нарисовала часы и протянула ему. А потом нарисовала бутерброды с сеном для лошади. Тигр исчез. Но вскоре оба появились опять.
- Большое-большое спасибо, Шейла! – сказали они и поцеловали ее.
- Подумайте, что вам еще надо, только скорей, - сказала Шейла. – А то мне пора уже идти спать.
- Нам бы хотелось еще зонтик.! – сказали тигр и лошадь.
- Зонтик? – удивилась Шейла. – Разве под ковром идет дождь? Ах, да! Это воображаемый дождь.
- Ну конечно! – сказали они.
И она нарисовала им зонтик.
- Спасибо! – сказали тигр и лошадь. – Спокойной ночи.
- Спокойной ночи! – ответила Шейла и пошла спать.
Но потом ей вдруг пришло в голову: “Наверное, ужасно обидно, когда есть новый красивый зонтик и нет дождя!” И она нарисовала на большом листе бумаги дождь, спустилась на цыпочках в гостиную и сунула дождь под ковер.
Когда утром она вошла в гостиную, то очутилась по щиколотку в воде, а тигр и лошадь сидели в раскрытом зонтике и плавали в нем, как в лодке.
“Наверное, я нарисовала слишком много дождя”, - подумала Шейла.
После завтрака она опять пришла в гостиную. Мама в это время как раз подметала ковер. Ни воды, ни зонта, ни тигра, ни лошади – ничего не осталось.
Шейла взяла свой альбом для рисования и нарисовала тигра и лошадь крепко спящими. Скоро мама ушла. А Шейла все сидела и глядела на огонь в камине. В гостиной было тихо-тихо, только из-под ковра доносился громкий храп.
Дональд Бисетт
ИСТОЧНИК
http://theatr-skazok.narod.ru/p17.htm
(для тех, кто не хочет утром идти в садик)
(глава из книги Волшебная палочка для родителей, С.Ройз)
(Цель: через образ сказочного героя зайчонка Ромы показать тот спектр чувств, который возникает у старшего ребенка, когда в его семью «входит» еще кто-то)